Образовательные стандарты и образовательная деятельность
Численность обучающихся: 130
Реализуемые образовательные программы:
Программа развития на 2016-2020 год.

Контингент учащихся составляют дети с  ОВЗ (100 %), в том числе имею­щие различные отклонения. В нашей школе обуча­ются дети, имеющие социальный статус:

  • Дети-сироты—19 %
  • Детилишенные родительского попечения—81 %

 Укомплектовано 9 классов, 8 групп. Дети обучаются с 1 по 9 класс.

Главная  цель педагогического коллектива - создание в школе гуманной коррекционно - развивающей среды, направленной на формирование жизненной компетентности у воспитанников с ОВЗ.

Основными целями и задачами деятельности Учреждения являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

Учреждение, в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.  

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.

 Учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных адаптированных образовательных программ.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В учреждение принимаются несовершеннолетние с умственной отсталостью при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии по направлению Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Порядок приема несовершеннолетних в Учреждение определяется Положением, утвержденным приказом Учреждения.

Общее образование обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам. В Учреждении созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении имеется интернат для проживания обучающихся. Порядок приема обучающихся в интернат и организация деятельности интерната определяются Положением, утвержденным приказом Учреждения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в Учреждении в условиях интерната, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Учреждение исполняет обязанности законного представителя по отношению к обучающимся детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

 В Учреждении могут создаваться классы и группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях организации отдыха обучающихся, воспитанников при Учреждении создан и действует загородный лагерь «Орленок», осуществляющий деятельность на основании положения, утвержденного приказом Учреждения.

Воспитательная работа проводится на основе годового плана  работы школы, планов классных руководителей,  воспитателей. В планах воспитательной работы  педагоги отражают  следующие направления работы: нравственное - эстетическое воспитание; профориентационное и трудовое воспитание; личностное и творческое развитие, охрана здоровья и физическое совершенствование, основы социализации и общения, экономическое и правовое воспитание, патриотическое  и др. Выбранные педагогами основные направления  деятельности актуальны, соответствуют поставленным задачам, позволяют добиться хороших результатов в воспитании. Результаты индивидуальной работы с воспитанниками педагоги записывают в Дневники наблюдения, где отмечают изменения, которые произошли с ребенком, указывают проблемы, требующие коррекционно - воспитательной работы. На воспитанников 3-9 классов заведены Дневники индивидуального сопровождения, где отражаются результаты работы всех служб учреждения.  В школе-интернате существует одно общее правило для всех – не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно, пусть и медленно. Со временем научится все делать быстрее.

Дети  школы-интерната участвовали в 2018-2019 году в следующих мероприятиях: в зональной фестивале детского творчества «Природе стань хорошим другом»,   юбилейном районном фестивале «Здравствуй, мир»,  краевом фестивале «Природе стань хорошим другом», праздничном мероприятии в районной детской библиотеке, посвященной 80 –летию бибилиотеке,  краевом фестивале для детей с ОВЗ «Красоту мира сердцем чувствуя», муниципальном вокальном конкурсе «Пою тебя, моя Россия», муниципальной акции «Эстафета Победы, посвященная 70- летию ВОВ»,  конкурсе эстрадной песни  «Соло»,  пасхальной неделе г. Чита, 4 краевом фестивале детского и юношеского музыкального творчества «Пасхальная неделя - 2016»,  Гала концерте конкурса эстрадной песни «Соло», муниципальном конкурсе хоровой песни, кустовом фестивале для людей с ОВЗ, 17 районном фестивале «Здравствуй, мир», городском фестивале хоровой музыки «Хрустальная нотка», городском концерте   ко  Дню пожилых людей,  городском концерте  к Дню Матери, районной выставке цветов и овощей «Мозаика цветущей Борзи», городском муниципальном конкурсе на лучшее оформление территории среди организаций и предприятий, а также проводятся традиционные  внутришкольные праздники: День Знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Рождество, День Святого Валентина, День космонавтики,  День защитника отечества,  1 апреля –День птиц, День именинника (каждый месяц),  8 марта, выпускной бал, День Победы и др.

В школьном музее вся история школы-интерната  со дня ее основания, также комната заставлена работами и поделками воспитанников. Чего тут только нет. Педагоги  учат детей создавать прекрасное своими руками. Бисер, бумага, проволока, нитки в руках юных творцов под руководством опытных, внимательных педагогов превращаются в необычной красоты работы.  Каждая работа индивидуальна, в каждой — частичка детской души. Такие работы почти в каждом классе, группе.  Они  на стенах, полках, шкафах манят  в свой волшебный мир, приглашая каждого  попробовать сделать также хорошо или даже лучше.  Каждый год воспитанники участвуют в городской выставке декоративно-прикладного искусство, занимают призовые места, сколько труда и души вложены в эти работы. Оригами,  бисероплетение,  вышивка крестом,  бумагопластика, выжигание по дереву, пластилинопластика, лепка, мозаика, аппликация из бумаги, работа с песком, тестопластика, мягкая игрушка, вязание,  аппликация из ткани, квилинг, папье-маше,  плетение из бумаги, плетение из лент, резьба по дереву, работа с разнообразными материалами, капроновые куклы, макроме, монотипия, изонить, рисование ладошками и т.д.  Это далеко ни все виды работ, которыми занимаются воспитанники школы-интерната. Именно занятие этими видами деятельности  важно для самореализации и саморазвития ребенка, дает возможность утвердиться  в своих возможностях и подойти к определенному уровню самостоятельности. Созданная в нашей школе-интернате система дополнительного образования имеет все возможности для того, чтобы, учитывая индивидуальные способности,  интересы детей, учить всех по-разному. Ежегодно учащиеся школы-интерната принимают участие в городской  и краевой выставке декоративно – прикладного искусства. Работы наших детей всегда получают высокую оценку, «берут» призовые места. Все грамоты и  дипломы мы бережно храним, они для нас, что называется, на вес золота.

 

Трудоустройство воспитанников: все воспитанники продолжают обучение в ПУ.

Медицинская деятельность:

В учреждении работают 2 медицинские сестры 

Шумайлова Елена Валерьевна Сертификат специалиста 0875241809870 рег№233 дата выдачи 13.11.18г. "Сестринское дело"

Уймина Эвелина Сергеевна Сертификат специалиста 0875240599513 рег№89 дата выдачи 17.12.16г. "Сестринское дело"

 

Мед лицензия Мед лицензия2 Мед лицензия3 Мед лицензия4

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`